Развитие речи: новое слово, ответ-действие

 

Грудное вскармливание
Естественное вскармливание
Техника кормления грудью
Проблемы с молочной железой
Как повысить лактацию
Причины отказа от груди
Белье для кормящих мам
Отнятие от груди: когда и как?
Уход за малышом
Основы ухода за младенцем
Гимнастика
Массаж
Первая посуда

Одноразовые подгузники
Купание детей
Теменные корочки
Прогулка
Уход за зубами
Приучаем к горшку

Почему он плачет
Мини-переводчик детского плача
Засыпаем без криков

 

Кормление ребенка
Кормление из бутылочки
Подготовка к искусственному вскармливанию
Бутылочки и соски  Рыба

Хранение молочного питания
Советы по кормлению из бутылочки
Мытьё и стерилизация детской посуды
Холодная стерилизация
   Ванадий
Стерилизация нагреванием
Овощные блюда: готовим правильно
О пользе моркови        Рецепты салатиков
Рецепты напитков из фруктов и ягод
Рецепты супов для малышей   1 2 3 4 5
Каши  1 2 3 4        Блюда из курицы
1 2 3 4
О пользе шиповника      Рецепты соусов
Экзотика для малышей   1 2 3        Мясные изделия
     Овощи     Витамин В1    Витамин В6    Витамин РР
       Витамин К     Витамин В2     Калий      Фосфор   
     Фрукты и ягоды      Витамин В12     Витамин А
Железо     Кальций     Молоко и молочные продукты
Сера    Четырех разовое питание    Витамин С
Витамин В5      Витамин Р       Витамин В5
Натрий     Йод     Медь     Мышьяк
  Цинк         
Кремнезем       Селен      Магний
   Никель
              
Потешки и стишки
Ладушки, ладушки...
Умывание
Стишки про птиц
Стишки про погоду
Пробуждение
Зарядка
Стишки про животных
Лицо и тело
Растём, играя
Стишки про малыша
Кормление
Развивающие игры
Развивающие игрушки в доме
Знакомство с миром               Развиваем память
Развиваем способности
Скульптуры из солёного теста
        Склеивание и рисование
Оцениваем новорождённого
Развиваем интеллект  1 2 3
 
Рассказывание, пение и музицирование
Развитие речи:  предметы, потешки
Скороговорки для правильного произношения звуков р, л, м, н
Скороговорки для правильного произношения звуков б, п, в, ф, г, к, д, т, х
Гимнастика ротовой полости и языка для выработки правильной речи
Скороговорки для правильного произношения звуков с, з, ш, ж, ч, щ, ц
Развитие речи: новое слово, ответ-действие
  

Психология
Адаптация к детскому саду
Кричать ли на ребёнка   Победим застенчивость
Левши      Спокойный сон     Рисование
Воображение     Игры   Словарный запас
Капризные дети 
Наказывать или нет
Ночные кошмары    Детские страхи  Флегматик     Лепка     Логопед
        Кто живет в мире      Учимся говорить фразы
           Чтение     Почемучка    Любопытство    Как правильно выбрать игрушку   Телевидение Первые книжки   Учимся есть самостоятельно

Музыкальное развитие   Кошмары     
  Учимся  одеваться   Сангвиник                               Агрессивные дети    Зеркало   Холерик              Как ребенок видит и познает мир                            Общительность малыша после двух лет Общение с другими детьми    Меланхолик     Страхи малыша   Боязнь темноты 
 Склонность к истерике   Незнакомые люди

Безопасность и здоровье ребенка
Безопасность на детской площадке
Ребенок и незнакомец
       Безопасность на даче

Безопасность на дорог      Ребёнок и солнце
Детский травматизм      Органы слуха
Закаливание      Молочные зубы      Зрение
Рост малыша     Нос     Режим дня      Педиатр
Повышенная температура      Простуда
Миндалины и аденоиды        Боль в ухе
Промывание носа и носоглотки      Ангина2
Отморожения     Инородные тела     Ожоги
Бронхит     Занозы      Пищевые отравления
Носовые кровотечения      Кровотечения

Как давать  лекарства       Колики
       Ангина
Насморк  1 2 3      Безопасный мирок

Роднички       Конъюнктивит      Молочница      Рахит
Запор: профилактика       Запор: причины и лечение
Колыбельные песни
Колыбельная песня
Колыбельная песенка
Колыбельные про птиц
Колыбельные про кота
Колыбельная И. Брамса
Про сон и дрёму   Сон-птица
Колыбельные про рост
Спи, моя радость, усни     Баю-бай, котёнок мой
Глазки сон смежает       Люли-люли, люленьки
Колыбельная медведицы из мультфильма "Умка"
Спят усталые игрушки...
Развитие малыша
1 месяц            7 месяцев
2 месяца           8 месяцев
3 месяца           9 месяцев
4 месяца          10 месяцев
5 месяцев         11 месяцев
6 месяцев         12 месяцев
Физиологические особенности новорождённого
Средние нормы веса и роста     

Развитие от года до полутора лет     
Учимся ходить

               Развитие от полутора до двух с половиной      
        Развитие ребенка трех лет  
Детский сад от А до Я
Что даёт детский сад ребёнку?
Адаптация      Болезни    Воспитатель  Туалет
Аппетит         Вредные привычки
Драки        Игрушки     Истерики
Конфликты с другими детьми
Ложь       Новичок в группе
Одежда     Подарки      Сон
Психологическая готовность
Вернуться на главную

 

Знакомство с новым словом

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову и закрепляя определённые словосочетания. Например: "Маша кушает, а курочка клюёт, и голуби клюют, и вороны клюют... Вот как они клюют... Что курочка делает? Покажи, как она клюёт..." и т. д. При этом рассматривайте соответствующие картинки или производите необходимые действия с игрушками.

Поручения, требующие ответа-действия

Взрослый просит ребёнка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребёнка - как пассивной, так и активной: поручение должно быть ему доступно и понятно, но требовать от него сосредоточенности, а не механических действий. Простейшая просьба - принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимание ребёнка. Более сложная - найти и принести игрушку, отобрав её среди других: сначала двух, потом трёх и т. д. Ещё сложнее найти игрушку, лежащую не на самом видном месте: требуется целенаправленный поиск.

Последующие задания включают уже поиск не одного, а двух предметов: "Принеси сначала мишку, а потом мячик". Так, постепенно усложняя поручения, можно приучить ребёнка регулировать свои действия словом - пока ещё словом взрослого. Но такое действие, по инструкции более осознанно и произвольно, нежели спонтанные движения: какое-то время ребёнок должен удерживать в уме слово взрослого,  чтобы выполнить поручение. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы ребёнок и сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив задание, сказал, что принёс.

Конечно, такого рода поручения можно давать, только если ребёнок может и хочет их выполнить. Если же он отказывается и не реагирует на просьбы, заставлять его не следует.

 

 

Консультации по грудному вскармливанию
Грудное вскармливание - консультации, блог, форум, каталог сайтов