Друзья:
|
В возрасте года ребенок еще не может
держать правильно карандаш в руке, рисовать у него получается неловко,
тогда как после двух лет он уже способен на это. Несмотря на то, что
рисунки малыша пока еще выглядят как каракули, в них уже можно различить
очертания некоторых геометрических фигур. В основном он рисует не
осознанно, получая удовольствие от самого процесса, но уже эта
увлеченность деятельностью способствует развитию у него фантазии.
Позднее малыш начинает стараться нарисовать что-то намеренно, иногда у
него это получается. Для того чтобы развить у ребенка способности к
рисованию, необходимо показать ему, как правильно водить карандашом по
бумаге, как изобразить тот или иной предмет, животное, человека. По ходу
рисования можно сопровождать действия рассказом. Например, рисуя с
малышом домик, можно пофантазировать, кто может в нем жить, как он
выглядит, чем занимается, что находится вокруг домика, и изобразить все
это на бумаге. Ребенок будет запоминать некоторые технические приемы и в
дальнейшем стараться копировать их.
Рисование является неотъемлемой частью процесса развития человека не
только потому, что оно формирует у него чувство прекрасного, любовь к
искусству. Очень важно знать, что, рисуя, ребенок дает выход своим
впечатлениям и чувствам, что благоприятно влияет на его психику и
создает возможность для его дальнейшего эмоционального развития.
|
|